wake-west.ru

Потник для лошади

Потник для лошади

Все снаряжение верховой лошади можно подразделить на три группы:

  • средства управления лошадью
  • средства предохранения лошади
  • средства, обеспечивающие наиболее удобное и правильное положение всадника на лошади

Трензельное оголовье (уздечка)

Для управления лошадью используются трензельные или мундштучные оголовья.

Трензельное оголовье состоит из системы ремней: двух нащечных (5), суголовного (затылочного) (1), налобного (2), подбородного (6), повода, капсуля (3) и трензеля (4). В различных конструкциях оголовьев те или иные ремни могут отсутствовать.

В область беззубого края челюсти вкладывают трензель (удила), состоящий из грызла и двух металлических колец. Воздействие грызла на язык, челюсть и губы лошади дает возможность управлять ее головой, шеей и плечами, замедлять и прекращать движение.
Есть разные конструкции удил, но грызло всегда состоит из двух или трех частей. Иначе лошадь может легко закусить удила — захватить их зубами, и тогда она перестанет повиноваться всаднику. Для передачи команд через удила всаднику служат поводья. Левый и правый повод крепятся к кольцам трензеля с помощью пряжек. Поводья изготавливают из кожи или тесьмы.

Спортивные седла

Они должны максимально облегчить передвижение лошади на всех аллюрах и при прыжках. Спортивные седла подразделяются на седла для конкура, троеборья, для высшей школы верховой езды (выездка), вольтижировки (на них выполняют специальные гимнастические упражнения) и для обучения верховой езде (учебные седла). Учебные седла более просты по своей конструкции и обычно изготавливаются из дешевых материалов.

Спортивное седло состоит из ленчика, двух крыльев, двух подкрылков, сиденья, двух подушек, подпруги, четырех или шести приструг, двух и, двух стремян, двух шнеллеров и потника.
Ленчик изготавливают из металла. Он является твердой основой всего седла и состоит из двух лавок, скрепленных металлическими дугами. Эти дуги называются передней и задней лукой. Длина ленчика зависит от вида седла.
Крылья и подкрылки изготавливаются из кожи. Они служат для предохранения ног всадника от прикосновения с подпругами, пристругами и пряжками, прикрывают потник. У седел для высшей школы верховой езды крылья опущены вертикально вниз.
Сиденье делают из кожи. Оно дает возможность всаднику занять правильное и удобное положение на спине лошади.
Подушки изготавливают из плотной материи и набивают шерстью. Располагают их под сиденьем; они прилегают к телу лошади по обе стороны ее позвоночника, помогая избежать воздействия на него.
Потник делают из толстого войлока. Он смягчает давление седла и подушек на тело лошади, препятствует образованию потертостей, впитывает пот во время работы лошади. Под потник подкладывают вальтрап прямоугольный кусок белой полотняной ткани размером 70 х 80 см. Вальтрап предохраняет кожу лошади от загрязнившегося потника. Он не является частью седла.
Подпруги изготавливают из тесьмы или кожи. Современное спортивное седло чаще всего имеет одну подпругу, которая с помощью пряжек и приструг плотно охватывает снизу и с боков тело лошади, не давая седлу сползать вбок и перемещаться вдоль спины.
Стремяна изготавливают из металла и подвешивают на кожаный ремень с пряжкой, называемый путлищем. Путлище продевают в шнеллер — специальное металлическое приспособление с замком. Длину путлища можно менять, подгоняя ее по длине ног всадника. Стремена служат всаднику дополнительной опорой.
Иногда к спортивным седлам ошибочно причисляют скаковые седла — максимально облегченные, предназначенные для скачек на ипподромах. Но ипподромные скачки не являются классическим видом конного спорта, и поэтому скаковые седла (рабочие и призовые) следует отнести к специальному типу.

Мартингал

К уздечке иногда пристегивают мартингал. Так называют приспособление, которое не дает лошадям, очень высоко задирающим голову, поднимать ее выше определенного уровня. Если лошадь задирает голову, ею трудно управлять, а откинув голову назад, она может ударить затылком всадника. Один конец мартингала крепится к подпруге седла; через кольца двух других свободно пропускаются поводья. При обучении верховой езде применяют вспомогательные средства управления лошадью: хлыст, шпоры, корда и бич.

Хлыст

Это достаточно гибкий прут длиной 50 — 70 см и толщиной 1 см. На конце хлыста для смягчения удара укреплена хлопушка. Сев на лошадь, хлыст держат в правой руке опущенным вниз. Мягким прикосновением хлыста к боку лошади всадник указывает ей, что она не выполнила его требование. Для многих лошадей вполне достаточно одного ощущения хлыста в руке всадника.

Корда

Во время приручения лошади, обучения ее прыжкам, приемам выездки, а также при ее разминке пользуются кордой — тесьмяной гладкой лентой длиной 10 — 15 м и шириной 4 см. На одном ее конце имеется ремень, застегивающийся на пряжку, а на другом — петля длиной около 20 см. Когда корда применяется при разминке лошади в манеже, спортсмен пристегивает корду к правому или левому кольцу трензеля и отходит от животного на несколько метров, распуская ленту корды. Затем он пропускает одну руку в петлю, а другой регулирует натяжение корды. Хорошо выезженные лошади двигаются по кругу на любом аллюре, подчиняясь командам спортсмена, громко и отчетливо произносимым вслух: “Шаг!”, “Рысь!”, “Галоп!”. При движении лошади налево корду держат в левой руке, при движении направо — в правой.

Шамбарьер

Для регулирования движения на корде молодых, ленивых и непослушных животных, при обучении лошадей прыжкам через препятствия и основным элементам выездки применяют Шамбарьер.

Попона

Для предохранения лошади от переохлаждения применяют попону, а для предотвращения травм во время тренировок и соревнований — бинты, ногавки и резиновые кабуры.
Используется при перевозках лошадей, резком понижении температуры в конюшне, для защиты разгоряченной лошади и для согревания больной. Изготавливается она обычно из шерстяной ткани и с помощью застежек крепится на теле лошади.

Бинты

Специальные хлопчатобумажные бинты применяются для бинтования ног лошади. Они предохраняют сухожилия и связки от растяжений.

Ногавки

Чтобы избежать ушибов и других повреждений ног лошади, часто поверх бинтов накладывают на пясти кожаные ногавки. На ноге ногавка застегивается или зашнуровывается.

Резиновые кабуры

Для предохранения венчиков ног от зарубок (ссадины и раны при ударе копытом или подковкой одной ноги по венчику другой во время движения лошади) на копыта натягивают резиновые кабуры.

Как подобрать железо для лошади? Размер и виды трензелей

Обычно вопросами подбора трензеля занимаются в двух случаях: если железо покупается впервые или если предыдущее железо не подходит по тем или иным причинам. Самые частые среди них:

  1. Неправильно подобранный размер (железо переезжает на одну сторону, задевает зубы лошади, собирает сильные складки в уголках рта)
  2. Дискомфорт лошади (мотание головой, скрежетание зубами, перекидывание языка, отказ от работы в ту или иную сторону)
  3. Скудное отжёвывание (которое может быть простимулировано удачно подобранным материалом)
  4. Несоответствие рабочего железа регламентам соревнований (каждая специализация составляет свой перечень разрешённых средств управления, который периодически обновляется)
Читать еще:  Особенности подбора костюма для зимней рыбалки

Размер трензеля, мундштука, пеляма

Касаемо размера трензеля существуют некоторые стереотипы. Выборка лошадей показала, что ширина рта зависит от роста в холке. Мы предлагаем ознакомиться с этим материалом в том случае, если железо надо в срочном порядке приобрести для незнакомой лошади.

При росте до 155 см и верховом типе подходит трензель размера 11,5, до 170 см – 12,5, от 170 см и выше – 13,5, а последующие размеры, вплоть до 16,5 предназначены для лошадей тяжелоупряжных пород. Некоторые фирмы также выпускают удила для пони – их размер составляет всего 10,5.

Но самый точный метод – измерение ширины рта лошади при помощи прочной нитки или палочки, которая помещается на беззубый край. Количество сантиметров при таком исследовании равняется размеру трензеля – его длине между двух колец.

Когда размер трензеля определён, встаёт вопрос выбора подходящей модели.

Выездка отличается наибольшей строгостью в подборе железа для лошади: она регламентирует как ширину грызла (для взрослых всадников не меньше 14мм, для детей на пони не меньше 10мм), так и длину мундштучного рычага – не более 10 см. Все это имеет за собой цель оградить спортивных лошадей от чрезмерной строгости со стороны всадников.

Виды железа для лошади

Трензель-девятка

«Девятку» можно назвать самым простым по устройству трензелем, если учесть, что прямые трензеля на сегодняшний день практически не выпускаются, если не считать резиновые модели с усилителями вкуса.

Трензель-девятка состоит из двух сочленений, соединенных посередине, что характеризует его работу: одна половина грызла оказывает воздействие, пока вторая остается неподвижной – при работе одной рукой.

Сильная работа одновременно двумя руками выявляет отрицательную сторону данного железа: оно может упираться лошади в чувствительное нёбо, собираясь «домиком» в месте сочленения. Тем не менее «девятка» – прекрасный вариант в опытных руках, это железо может сопровождать лошадь с начала заездки вплоть до завершения верховой карьеры.

Трензель-восьмёрка

Трензель восьмёрка состоит из трёх сочленений: два из них относительно крупные и равные по размеру, а третье – небольшое, находящееся посередине звено, которое может иметь различную форму (арки, конфеты, восьмерки, шарика) и даже материал (например, вставка из ауригана – сладкой меди – улучшает процесс отжёвывания). Такое железо более анатомично, схоже с формой языка лошади. Оно не склонно топорщиться.

Прямой резиновый трензель

Данный резиновый трензель имеет свои особенности в использовании: при езде с прямым трензелем необходимо ещё строже контролировать обе руки, так как воздействие на одну сторону рта непременно окажет воздействие и на вторую – рука должна быть живой, сопровождающей. Если опыт всадника в наличии – резиновый трензель – отличная альтернатива для лошадей с чувствительным ртом, с пороками поведения такими, как закусывание железа, с повреждёнными дёснами.

Трензель-цепочка

Грызло данного трензеля состоит из огромного количества мелких звеньев, но, в отличие от «восьмёрки», цепочка не имеет отношения к мягкости. Каждое движение данного трензеля раздражает поверхность языка лошади, заставляя животное уходить от давления и сдавать в затылке. Применение данного трензеля оправдано в качестве меры единоразовой коррекции для дурноезжих лошадей.

Трензель с усиками

Трензель с усиками оказывает на лошадь двойное воздействие: первая его половина обусловлена тем же, чем и механика трензеля-девятки, а вторая привносит воздействие на губы лошади снаружи за счет перпендикулярного ограничителя. С одной стороны, усики отлично фиксируют трензель от перекатывания, с другой – достаточно строго обозначают лошади поворот. Его воздействие достаточно ясно и однозначно для молодых, необученных лошадей.

Пелям и трензель-олимпийка

Традиционный набор выездкового железа распределяет роли так: трензель обеспечивает лошади боковое сгибание, мундштук отвечает за сгибание по вертикали. Пелям – это возможность максимально объединить в одной конструкции два типа воздействий на рот и положение головы лошади.

В зависимости от поставленной задачи и типа крепления пелям может быть аналогичен мундштуку и использоваться с цепочкой, а может повторять функции «олимпийского» трензеля, будучи пристёгнутым за центральное кольцо. Данный вид железа запрещён в соревнованиях по выездке, но в остальных дисциплинах конного спорта пелям допустим.

Мундштук

Мундштук отличается от пеляма слитным строением – он не имеет сочленений и может использоваться только в паре с трензелем. Мундштук имеет такую конструкцию, что если вы потянете за один повод, он надавит на противоположный угол рта, и именно его неподвижность обеспечивает это.

Когда натягиваются оба повода, рычаги уезжают назад, отчего подгубная цепочка (находящаяся под подбородком лошади) натягивается. Использование мундштука делает управление более тонким, поэтому его наличие становится обязательным в ездах сложнее юношеских.

Внимание: размер мундштука может отличаться от стандартного размера трензеля конкретной лошади, так как он лежит на другой части беззубого края!

Хакамора

Хакамора относится к классу железа только по причине одинакового сплава, по функционалу же она полностью индивидуальна. Рычаги находятся по обе стороны от губ лошади, воздействие на полость рта не оказывается, управление происходит за счет давления кожаной перемычки на храп.

Совет от нашего магазина: прежде чем купить хакамору, попросите её у кого-нибудь из знакомых – для каждой лошади оптимальным оказывается свой вид давления, и не всегда отсутствие железа во рту бывает комфортнее и мягче.

Однозначный плюс в сторону хакаморы – болезни дёсен, незаживающие язвы, психологические неврозы, связанные у лошади с надеванием железа. Строгость хакаморы зависит от длины рычага, но также может скрадываться за счёт обивки переносья мехом.

Данный вид рычажного железа запрещён на соревнованиях по выездке и мало подходит для выездковых тренировок, так как, по большей части, отвечает только за прямое сгибание, зато многие топовые конкуристы зачастую предпочитают отказываться от трензеля во рту в пользу кожаного переносья на храпе.

Трензель, как и любой другой вид железа, не является обязательным для повседневных тренировок, но именно с его помощью можно добиться максимальной скорости и чёткости в понимании команд. Некоторые конники тратят очень много времени чтобы подобрать для лошади верный трензель. Совет прост: будьте конником, для которого важны не отдельные части амуниции и средства управления животным, а удовольствие от занятий с лошадью и положительный результат в целом.

Снаряжение верховой лошади

Подготовка к путешествию начинается с изучения используемого в походе конского снаряжения. В него входит оголовье, седло, переметные сумы, два (передний и задний) вьюка и предметы ухода за лошадью.

Читать еще:  Великобритания столкнулась с дефицитом картофеля

Конское снаряжение обязательно должно быть закреплено за лошадьми. На оголовье и седло прикрепляются номер или кличка лошади.

Обезличка снаряжения – одна из причин травмирования лошадей. Получив снаряжение, прежде всего проверьте его комплектность и исправность. На снаряжении не должно быть никаких узлов. При обнаружении неисправности обратитесь к инструктору.

Оголовье (уздечка)


Рис.2. Оголовье:

1 – суголовный ремень; 2 – налобный ремень; 3 – щечный ремень; 4 – переносный ремень; 5 – подбородный ремень; 6 – соединительный ремень; 7 – чумбур; 8 – трензельное железо (удила); 9 – поводья

При подгонке оголовья на голову лошади должны соблюдаться следующие правила:

    суголовные ремни должны лежать на затылке лошади за ушами, не касаясь их, а щечные ремни – вдоль скул, идя прямо к углам рта

налобный ремень должен лежать на лбу под самыми ушами и под челкой

переносный ремень нужно застегивать настолько свободно, чтобы под ним проходили два пальца, положенных один на другой, это делается во избежание перераспределения действия удил с языка, губ и беззубого края челюсти на переносье, пряжка должна быть ближе к щечному ремню с левой стороны

подбородный ремень подгоняется так, чтобы под подбородком проходил кулак, такое положение не будет затруднять лошади дыхание в положении “сбора”

удила должны лежать во рту лошади на беззубом крае, касаясь углов рта и не образуя на них складок. Удила, пригнанные выше, будут давить на углы рта и касаться зубов лошади, отчего она может приобрести дурную привычку упираться в удила зубами – “закусывать удила” и выходить из подчинения всадника. Удила, пригнанные ниже, будут болтаться во рту лошади. Это также нежелательно, так как лошадь может перекидывать удила под язык, что непременно приводит к неуправляемости

чумбур пристегивается за соединительное кольцо переносного и подбородного ремней так, чтобы пряжка была с левой стороны

свободный конец его приторачивается на левой стороне седла за передний вьючный ремень

Седла

В настоящее время для конного туризма применяются в основном седла двух типов: седло верховое кавалерийского образца и седло верховое казачьего типа.


Рис.3. Седло кавалерийского образца:

1 – передняя и задняя луки; 2 – левая и правая полки; 3 – сиденье; 4 – крылья; 5 – подпруги; 6 – путлища со стременами; 7 – подперсье (нагрудник); 8 – потник с потниковой крышей; 9 – переметные сумы; 10 – вьючный ремень

Седло кавалерийского образца (рис.3) включает ленчик, имеющий переднюю и заднюю луки 1, левую и правую полки 2, живец и подушки, подкладки под полки ленчика, сиденье 3, крылья 4, подпруги 5, путлища со стременами 6, подперсье (нагрудник) 7, потник с потниковой крышей 8, переметные сумы 9, вьючные ремни 10.


Рис.4. Седло верховое казачьего типа:

1 – тебеньки (крылья); 2 – подушка; 3 – подперсье; 4 √ паквы (подхвостье); 5 – путлища со стременами; 6 – подпруги; 7 – трок седельный; 8 – потник

Седло верховое казачьего типа (рис. 4) включает твердое основание – арчак, тебеньки (крылья) 1, подушку 2, подперсье 3, паквы (подхвостье) 4, путлища со стременами 5, приструги, подпруги 6, трок седельный 7, подкладки подлавки полок, потник 8, подкидку, переметные сумы и вьючные ремни.

В седле казачьего типа проемы для путлищ несколько смещены назад, поэтому по способу посадки и езды на нем оно резко отличается от седла кавалерийского образца. Всадник во время езды рысью на седле кава лерийского образца гасит толчки своего тела – облегчается, опускаясь в седло и приподнимаясь на стременах в такт движения лошади через темп. При езде рысью в седле казачьего типа всадник стоит на стременах с поданным вперед корпусом, толчки его тела передаются на спину лошади в каждом из темпов движения. Седло казачьего типа имеет более короткие полки, а отсюда и меньшая площадь соприкосновения со спиной лошади и высокая степень ее травмирования, особенно при езде с тяжелыми переметными сумами.

В седле кавалерийского образца тяжесть всадника распределяется на спину лошади более равномерно и на большей площади. Оно к тому же имеет большее пространство между холкой и передней лукой, а поэтому исключает возможность травмирования высокой холки. Таким образом, седло кавалерийского образца более пригодно для конного туризма, оно меньше травмирует спину и холку лошади. Однако для всадника седло казачьего типа может быть более удобным (мягким) в эксплуатации.

На некоторых турбазах используются различные национальные седла. Они, как правило, очень удобны для всадника, но часто имеют тот же недостаток, что и седло казачьего образца, – травмируют лошадей.

При обучении верховой езде и в поездках на короткие расстояния можно использовать спортивные седла, очень легкие и удобные для всадника. Они оборудованы разъемным механизмом для отделения путлища со стременем в экстренных случаях. Для дальних поездок и, естественно, для многодневных походов эти седла совершенно непригодны, так как у них малая площадь соприкосновения со спиной лошади, небольшое пространство между холкой и седлом, нет приспособлений для фиксации переметных сум и вьюков.

Предметы ухода за лошадью

К ним относятся щетки, скребницы, копытные крючки, жгуты из соломы, су конки, ведра водопойные и для замывания копыт и торбы для концентрированных кормов, попоны с троками, недоуздки стоялые, набор инструментов для расчистки и подковывания копыт.

Правила пригонки седел

Как новые, так и старые седла пригоняют по лошади. Пригонка седла считается правильной, если полки седла с подкладками будут копировать рисунок спины лошади. С этой целью ленчик седла со снятыми подкладками под полки ленчика накладывают на спину лошади и опреде ляют характер прилегания. Места неполного прилегания заполняют дополнительным слоем войлока, спущенным острым ножом на нет в местах плотного прилегания. Ленчик с прокладкой вновь накладывают на спину лошади и проверяют равномерность прилегания. После достижения желаемого результата прокладку помеща ют между слоями войлока под полки ленчика. Убедившись в равномерности прилегания подкладок, отсутствии складок и неровностей, сострачивают слои войлока, включая прокладку, затем седло собирают полностью и производят пригонку подпруг, подперсья и подхвостья.

Подпруги должны иметь не менее трех запасных отверстий при оптимальном их натяжении на лошади. Степень оптимального натяжения их определяется так: два пальца руки должны без особого усилия помещаться между подпругой и телом лошади в области груди внизу. Запасные отверстия нужны во время езды. Дело в том, что подпруги во время езды всегда ослабляются, степень их натяжения следует время от времени проверять и при необходимости подтягивать подпруги.

Подперсье будет правильно пригнанным, если между ним и лошадью можно поместить ладонь ребром к лошади, а при правильно пригнанном подхвостье ладонь ребром должна проходить в области поясницы. Если подперсье и подхвостье подогнаны излишне свободно, то они не будут функционировать – удерживать седло от продольных смещений, подогнанные слишком туго, будут давить на тело лошади и травмировать его, ограничивая при этом свободу движений.

В необходимых случаях ремни укорачивают либо специальным трубчатым пробойником высекают дополнительные отверстия. Запрещается укорачивание ремней завязыванием узлов (это приводит к потертостям как у всадника, так и у лошади), делать отверстия ножом или шилом (в этих случаях кожа распускается и рвется в направлении натяжения).

При пригонке седла необходимо следить, чтобы между хребтом лошади и потником оставалось пространство, способствующее вентиляции. Оно создается фиксацией потника и потниковой крыши на луки седла.

При пригонке нового седла ленчик нужно тщательно осмотреть, проверить закругленность краев и ровность поверхности полок, а если необходимо, то рашпилем уда лить неровности (высокие заклепки и т. д.). Ленчик, подкладки под полки ленчика и потники проверяют, чтобы там не оказалось посторонних мелких предметов (металлической стружки, песка), не выступали шляпки от гвоздей и т. д.

Пригонка остальных элементов снаряжения верховой лошади не представляет затруднений.

Амуниция для лошади в спорте

Этот пост полезен для тех, кто хотел бы расширить свои знания. Для тех, кому это интересно в теории или для тех, кто уже может воспользоваться знаниями на конюшне в практике.

Речь пойдет о многочисленной конной амуниции и ее назначении. В этот раз – для лошади. В спорте лошадям нужна не меньшая защита, чем всаднику. А скорее всего, даже большая.

Очень подробно о каждой составляющей. Предполагаю, пост будет долгим, но информативным.

Седло служит для равномерного распределения веса всадника на спине лошади, амортизации.

Краткая классификация седел: спортивные и специального назначения.

Седла специальных назначений не ограничиваются этой картинкой. Есть еще скаковые, казачьи, вольтижировочные, джигитовочные, офицерские, дамские, безленчиковые пады (без внутреннего каркаса). Конечно, я могла забыть седла особых узких назначений, но старалась вспомнить все наиболее популярные виды. Подробнее обо всем многообразии писать в этом посте не вижу смысла, возможно, будет отдельный пост.

Сегодня речь пойдет только о спортивных.

На картинке изображены три седла разных типов. Конкурное и выездковое предназначены для спорта (след. конкура и выездки). Универсальное для тренировок, новичков.

Разберемся с их составляющими.

У конкурного седла короткое крыло и большие упоры для колена. Нога всадника согнута при прыжках, не требует длинного крыла. Требует хороший упор в колене.

У выездкового седла длинное крыло, т.к. нога наездника почти не сгибается в колене. Упоры обычно тоже длинные. Также длинные приструги.

Кратко обо всем:

Путлища держат стремена. Приструги соединяются с подпругой с двух сторон. Подпруга держит седло на спине лошади за счет приструг.

Под седло кладется вальтрап и гель. Гель кладут для амортизации, не всегда, иногда заменяют меховушкой, иногда плотным трилистником.

Вальтрап впитывает пот, предотвращает натирания. Вальтрапы также существуют универсальные, конкурные и выездковые.

Наконец, дело дошло до уздечки. Тут все чуть проще. Уздечка состоит из оголовья, железа и повода.

Оголовье включает в себя капсюль, нащечные ремни, налобный, затылочный и подбородный.

Не дает лошади задирать голову, например, перед прыжком. Надевается на шею и идет к подпруге с одной стороны и к поводьям с другой стороны.

Есть такая вещь как корда. Длинная веревка для бега лошади по кругу. Используется для обучения молодняка и новичков.

Для молодняка сопутствующий элемент – гурта. Кладется на спину и затягивается подпругой.

Ноги защищают в работе бинтами (от растяжений и ран), ногавками при прыжках и кобурами.

Бинты нужно уметь правильно накладывать на ноги. Они защищают ноги от засечек (ударов копытом об другую ногу).

Ногавки чаще используют в конкуре, защищают ногу от препятствий.

Кобуры(колокольчики) защищают копыто.

Особо углубляться в тонкости амуниции на развлекательном сайте я не буду, но еще отмечу такую деталь как недоуздок.

В нем лошадь находится в деннике (стойле) и на развязках. В нем ее чистят и седлают, перед работой снимают.

Спасибо за прочтение, надеюсь было интересно и познавательно. Пост вышел затянутым – знаю. Старалась разбавить поток информации картинками. Все фото из интернета, склейки некоторые мои.

Найдены дубликаты

Думаю, нет. Особых знаний в области выездки и конкура нет, только поверхностные. Лучше оставлю эту тему тем, кто в ней действительно много понимает.

Всё в порядке, я исправил. Можете не благодарить 😀

Ещё есть шлея Пессоа.

Я читала, что чувствует. Поэтому есть уздечки с сладким или кисленьким железом. С привкусом яблока или просто с примесями особых металлов, которые при окислении становятся соленоватыми и лошадь с удовольствием их посасывает, как леденец.

Но при всем этом разнообразии металлов я все-таки редко встречала тех, кто покупал своим коням нечто подобное. ПОтому что если лошади нравится железо на вкус – она будет пробовать съесть его. Начнет стараться грызть зубами. А это вредно для эмали.

Поэтому чаще всего используют нейтральные типы железа, которые не дают никаких сильных вкусов.

Очень интересно, хорошая информация.
Правда, после прочтения вспомнились свои вопросы.
Почему не всегда на оголовьях есть капсюли? Как они влияют и что меняет их отсутствие?
Я ещё где-то видела, что мартингалы не позволяют седлу шататься. Это про разные мартингалы или инфа неверная?
Вот. Вроде бы всё

Капсюль нужен для того, чтобы лошадь не могла широко открыть рот. Некоторые одевают дабы уменьшить или предупредить сопротивление лошади; некоторые, потому, что без капсюля их на соревнования не пропустят(регламент FEI – не пустой звук); некоторые, потому что симпатично выглядит, по их мнению. Я даже читала, что капсюли применялись вначале для того, чтобы при падении всадника, он, вцепившись в повод, не сломал лошади своим весом нижнюю челюсть при открытом рте, не знаю насколько это правдиво, но вполне логично. Хорошо выезженная лошадь и без капсюля прекрасно работать по идее должна. Как понимаете, насчет капсюля, кто во что горазд, направлений по работе с лошадью великое множество.

Мартингал, сам по себе седло удержать не в силах, а вот подперсие, в которое, иногда, можно вставить мартингал, действительно не дает седлу уезжать с холки на поясницу лошади.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector