wake-west.ru

Апилифт своими руками: чертежи и рекомендации

Тележка апилифт для работ на пасеке

Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.

Что это такое

Апилифт – это специальная пасечная тележка, которая позволяет зафиксировать ульи и приподнять их на требуемую высоту без ущерба для пчел. Отличие устройства для ульев от обычной тележки – в наличии удобных зажимов и рычажной системы для отжима. Спуск-подъем осуществляется при помощи рычажной ручки, колеса позволяют перекатить подъемник, куда требуется.

Особенности конструкции

Подъемник имеет несколько ключевых элементов: рамы, колеса с толстыми покрышками, движущая каретка и блок подъема, фиксирующие тросы и подшипники.

В состав тележки для ульев входят две рамы – статичная и подвижная. Первая служит каркасом, вторая двигается параллельно и гарантирует опору всей тележки. Материал рам – квадратная профильная металлическая труба. Ширина сечения и толщина труб определяет устойчивость всей системы.

Колеса

Единая колесная часть включает приваренные кронштейны, которые направляют движение. Колеса можно разбирать и снимать, кронштейны закрепляются на раму болтами внизу и вверху, фиксируются барашками после погрузки улья.

Ширина колес на подшипниках позволяет передвигать весь апилифт. Удобно осуществлять перевозку за счет крепкой цельной основы, накачанных камер и рифленого буксирующего покрытия.

Каретка

Выдерживает большую нагрузку, фиксирует зажимы на боках конструкции – они удерживают весь улей на одном уровне.

В центре каретки расположен трос-ограничитель, который служит элементом лебедки, опускающим и поднимающим груз. Также в каретке присутствуют вилки – прочные уголки, стоящие внутри и поднимающие ульи.

Подъемный блок

Система рычагов поднимает улей на существенную высоту.

Для этой цели апилифт подвозят к улью, отмеряют ширину захвата винтами и кронштейнами, поднимают объект рычагом и перевозят, куда требуется. Благодаря наличию 6 подшипников (4 – на кронштейне, 2 – на колесной базе) выполняется легкое управление и перемещение улья.

Изготовление

Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.

Материалы

Список необходимых элементов для создания конструкции включает:

  • Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
  • Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
  • Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
  • Пружины-натяжители;
  • Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
  • Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
  • Ручка к катушке;
  • 2 колеса диаметром до 400 мм;
  • 6 шарикоподшипников.

Инструменты

Для работы с материалом понадобятся:

  • Отвертки для крепежа;
  • Перфоратор и сверла;
  • Аппарат для сварки и пила-болгарка;
  • Рулетка для замеров;
  • Чертежи.

Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.

Сборка

Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.

Далее добавляются поэтапно разные элементы:

  1. Перпендикулярно к раме приваривают 4 трубки и крайнюю балку с боков и плашмя.
  2. Делают поперечины вверху и внизу по размеру труб, в случае серединных поперечин берут трубы поменьше (например, 3х2 см).
  3. Ставят вторую балку от расстоянии 50 см от верхней поперечной трубки, затем третью на расстоянии 38-40 см от нижней.
  4. Для подшипников пропиливают вертикальный проем на 20 см, по краям ставят болты, чтобы устранить риск вылетания болтов из канавы в ходе эксплуатации тележки для улья.
  5. По сторонам третьей балки сверлят отверстия для болтов М8, здесь будут поставлены кронштейны.
  6. Сверху от балки отступают 20-30 см, приваривают ручки с прорезиненным покрытием. Рама готова – далее она будет снабжена всеми базовыми элементами для перевозки груза.
  7. Берут подшипник на 4 см, ставят на верхнюю поперечную раму на расстоянии 13 см справа.
  8. Сверху фиксируют крепеж от выпадения троса из рабочего блока.
  9. Аналогично с левой стороны на расстоянии 130 см вставляют канавку для ролика и рабочий трос, верхний конец прибивают к левой боковине.
  10. Катушку размещают на вторую перекладину сверху, отступ от ребра рамки – справа на 12 см.
  11. В подшипник вставляют катушечную ось – на нее будет накручиваться поднимающий трос.
  12. С другой стороны от катушки приваривают рычаг на 20 см со свободно вращаемой рукояткой, которую можно крутить вокруг своей оси.
  13. Рядом с катушкой и ручкой прибивают кусок стального прутка в качестве стопорящего элемента.
  14. Рычажную рукоятку соединяют тросом к язычку с пружиной. Язычок служит профилактикой аварийного спуска каретки, в спокойном положении прижимается пружиной к стопору.
  15. Делают кронштейны 25х25 мм из профиля, на них ставят оси колес, фиксируют при помощи гаек.
  16. Кронштейны закрепляются на раме пластинками из стали 110х25 мм и болтами, что внешне выглядит как две трубки по 23 и 30 см, сваренные перпендикулярно. Такая конструкция может склоняться вниз под любым углом за счет выдвижных колес на кронштейнах.
Читать еще:  Особенность употребления петрушки во время беременности

Заключительный этап

На финальном этапе выполняют следующие действия:

  1. Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
  2. Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
  3. Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
  4. Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
  5. Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
  6. Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
  7. Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
  8. Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.

Использование

Для корректной и эффективной эксплуатации апилифта рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  1. До начала работы проверяют подъемник на соответствие техническим требованиям – используют налегке, обращая внимание на закрепленность винтов и гаек, роликовой системы, закрепленность болтов и прилегание трубок, шайб, полноценность вхождения крепежа в рабочие пазы.
  2. Когда выполняется транспортировка тяжелых ульев, важно проверить надежность креплений и фиксации. Лучше облегчить улья от ненужной нагрузки, подвижных элементов коробки, чтобы не напугать насекомых. При обрыве тросов пчелы могут стать агрессивными от стресса, частично они погибнут.
  3. В процессе перевозки важно работать в защитной робе, с мелкой сеткой и распылителем, чтобы защититься от атаки насекомых в случае аварийного падения улья.
  4. Важно уделить внимание монтажу мелких деталей – от них зависят техническая работоспособность всей мобильной установки.

Заключение

Теперь вы знаете, что собрать апилифт своими руками вовсе не так сложно. Этот подход сэкономит средства на покупку промышленной тележки. Выполняйте этапы работы внимательно и проверяйте прочность креплений – тогда апилифт прослужит долгие годы.

Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.

Изготовление тележки Апилифт для пасеки своими руками по чертежам

Некоторые задачи, которые приходится решать пасечнику, являются достаточно сложными – и, чтобы их решить, не обойтись без специализированных приспособлений. В частности, сложной задачей, без которой, однако, не обойтись, является транспортировка корпусов ульев. Они крайне тяжеловесны, потому проблематично переносить их без специализированной «помощи». И в качестве такой могут выступать специальные пасечные тележки, в частности, тележка Апилифт. Она повсеместно продаётся в магазинах, но, чтобы сэкономить деньги и подогнать конструкцию под себя, можно собрать её самостоятельно, применяя чертежи. Это не очень сложно, для этого не понадобится каких-то узких специализированных навыков, просто нужно разок разобраться.

Какова конструкция устройства?

Общая суть рассматриваемой конструкции заключается в том, что это – тележка из металла, которая имеет специальную часть для захвата корпусов, а также колёса, которые позволяют беспроблемно перемещать корпуса. Улей защищается от падения при помощи болтовых зажимов или их аналогов. Всё можно достаточно гибко регулировать – ведь ульи не бывают лишь какого-то стандартизированного размера, они могут достаточно сильно различаться, а тележка всё равно будет подходить для всех их разновидностей. Также обязательно у всех подобных тележек обязательно имеются специализированные подъёмные механизмы, которые упрощают подъём и перенос корпусов.

Как изготавливаются отдельные элементы?

Рассмотрим, как изготовить отдельные элементы этой конструкции.

    Сначала делается базовая конструкция. Берутся металлические трубы, вырезаются рамы, которые станут основой для боковых стоек. На внешней стороне делается неглубокий пропил для дальнейшего размещения оси подшипника, которая крепится болтами. Далее приделываются ручки. Если всё сделано корректно, то результат будет напоминать по своей сути типовую садовую тележку. Но это только лишь начало конструктивных работ.

Тележка Апилифт и ее элементы

  • Начать нужно с доработки рамы. Она имеет четыре поперечины, привариваемые к боковым стойкам. Внизу рамы нужно сделать особое отверстие для подшипника для кронштейнов колёс. Один кронштейн делается из двух сваренных труб. Также нужно прикрепить ролик с подшипником, который будет играть роль подъёмного блока. Нужно будет приделать трос и сделать катушку с рычагом и рукояткой, чтобы на неё наматывался трос при подъёме каретки.
  • Колёса нужно прикрепить к кронштейну. Чтобы их можно было беспрепятственным образом крепить к раме, делают специальные пластины.
  • Каретка делается из большого многообразия различных элементов. В частности, предусматривается зажим, который может захватывать улей. К центру нижней поперечины приваривается особый блок, который предназначен для троса. Движение каретки будет осуществляться при помощи рамы за счёт подшипников. Не обойтись без особо подъёмной вилки. Можно присоединять её к основной конструкции, если приварить небольшую часть трубы к низу каретки, а затем уже туда вставлять эту самую вилку.
  • Читать еще:  AGROSHOW Ukraine 2020

    • Самостоятельно можно изготовить ловушки для пчел. Процесс описан в статье на нашем сайте.
    • О том, как сделать самодельную воскотопку из стиральной машины, читайте в этой статье.
    • Чертежи и процесс изготовления улья-лежака: https://uleypchel.com.ua/chertezhi-izgotovleniya-ulya-lezhaka-svoimi-rukami

    Какие могут быть проблемы?

    Хотя пчеловоды отзываются о данной конструкции исключительно позитивным образом, это не значит, что она на сто процентов лишена недостатков. Зажимы, которые очень важны для данной конструкции, со временем могут ослабевать, потому есть вероятность, что через какое-то время некоторые детали надо будет обновить. Но, если вы собрали эту пасечную тележку, самостоятельно, то для вас это не будет какой-то исключительной проблемой.

    Как выглядит чертёж конструкции?

    Хотя общий принцип и описан выше, сложно собрать тележку, если не иметь визуальных ориентиров, что позволят пошагово создать данную конструкцию. Потому далее прилагается чертёж, при помощи которого сбор Апилифта будет простым и доступным. Представлена наиболее сложная и комплексная часть чертежа – каретка, без которой Апилифт – не более чем традиционная тележка.

    Каковы прочие особенности конструкции?

    Традиционная высота тележки составляет 140 сантиметров. Перевоз корпусов ульев допускается до 150 килограмм. Если делать её в соответствии с чертежом, то тогда приблизительный её вес будет составлять 24 килограмма. А делать рекомендуется именно по чертежу, иначе можно запутаться в многообразии мелких деталей.

    Правильно собранный Апилифт не только лишь упростит работу, но и позволит сохранить здоровье – ведь без его применения на спину ложится немалая нагрузка, можно сильно натрудить её и «сорвать» мышцы. Так что рекомендуется иметь Апилифт или нечто подобное ему на любой пасеке без исключений – тем более что изготовление его столь доступно.

    В том, чтобы сделать тележку Апилифт нет никакой особой трудности, это реально сделать каждому, кто только захочет. Один раз разобраться – и на вашей пасеке будет гораздо проще работать с корпусами ульев. Если же вы всё же не уверены в своих личных возможностях и считаете, что у вас куда больше шансов «наломать дров», то вы можете просто приобрести готовое решение, это будет ничем не хуже – главное, подберите ту модель, которая будет на сто процентов вас устраивать и с которой вам будет максимально комфортабельно работать.

    Видео. Пасечная тележка Апилифт

    Апилифт в пчеловодстве. Как изготовить?

    Даже самый современный корпус улика имеет немалый вес. Во время сезонных работ при кочевке хозяину пасеки приходится постоянно передвигать и переставлять . Без механизации труда обойтись сложно. Апилифт – удобное средство транспортировки пчелиных домов. Как сделать такой удобный подъемник своими руками.

    Чем меньше общий вес пасечной тележки и больше прочность, тем она удобней и практичней. Стандартный вариант – это платформа (по ), подъемный механизм (рычаг), два широких колеса, удобная длинная ручка и крепежный механизм.

    Если сравнивать с самодельной тележкой, то готовые модели отличаются прочностью, легкостью и долговечностью, имеют простой механизм подъема, компактный размер и гарантийный срок эксплуатации, что немаловажно.

    Если нет навыка сварочных работ, то лучше приобрести готовый апилифт, заводского производства. Цена такой механизации не высока. Основные преимущества очевидны:

    • каркас из нержавеющей стали – легкие и прочные. Если покупать такой материал, то стоимость не порадует;
    • правильно продуманная по размеру, надежно укрепленная площадка;
    • несколько вариантов зажимов снизу и сверху, для надежного крепежа;
    • два широких колеса с покрышками высокой проходимости, рассчитанные на сложный рельеф;
    • рукоятки расположены таким образом, чтобы человек любого роста смог удобно пользоваться тележкой .

    На колесном механизме предусмотрена амортизационная система, так как перевозить ульи часто приходится не по асфальту, а по пересеченной местности. Важно не навредить пчелиному семейству – заводской вариант исключает случайное падение.

    Еще одно преимущество – тележка легко складывается и не занимает много места при зимнем хранении. Самостоятельное изготовление не гарантирует такого удобства.

    Дорогие, но удобные варианты, такие как Каптарлифт из Венгрии, оборудованные электрическим подъемником – настоящая мечта, но стоят недешево. А можно ли сделать такой апилифт самому?

    Читать еще:  Время сбора морошки в Карелии

    Важно уточнить, что все импортные подъемники рассчитаны на полистирольные ульи, которые в несколько раз легче деревянных.

    Еще несколько слов о минусах. В идеале практикующему пасечнику необходимы два устройства:

    • для ежедневной работы небольшая лебедка – приподнять, развернуть, немного передвинуть по солнцу улей;
    • для погрузки и разгрузки на бортовое транспортное средство – своеобразный миниатюрный погрузчик.

    Поэтому многие делают подъемники сами, ориентируясь на индивидуальную специфику ведения работ.

    Конструкция и принцип работы

    Работает простейшая пасечная тележка по следующему принципу:

    • боковые зажимы сдвигаются к центру при фиксации улья;
    • после того, как улей установлен, фиксаторы надежно закрепляют его на каркасе;
    • для открытия зажима предусмотрен простой механизм – рычаг;
    • можно при изготовлении снабдить каркас механизмом захвата в виде откидных вил, чтобы можно было легко захватить тяжелый улей – такие подъемники часто используются на автоматических подъемниках-транспортировщиках в супермаркетах.

    Апилифт имеет простой принцип работы, но, многие пасечники отмечают серьезные недостатки:

    • слабый крепеж;
    • нет возможности подъема на третий ярус, не хватает высоты каркаса;
    • заводские варианты не подходят для ульев разного размера и выдерживают вес не более 150 кг.

    Простейший апилифт помогут сделать — чертежи и навыки работы со сварочным аппаратом.

    Если решено делать данное приспособление, то предлагаем самые простой и надежный вариант, разработанный опытными пчеловодами. Материалы, необходимые для работы:

    • квадратные трубы профильные 7 штук по 2 м и для усиления каркаса по углам необходимы пластины — 2,5 х 2.5 см – 4 шт.;
    • болты с гайками – маркировка М6 и М8;
    • колеса – 2 шт.;
    • металлический трос;
    • катушка с ручкой для намотки троса;
    • ролики с подшипниками;
    • ручки (удобней с резиновым покрытием);
    • пружины;
    • сварка.

    Делаем простую тележку пчеловода, придерживаясь пошаговой инструкции.

    Пасечная тележка – профильная труба для каркаса

    Боковые стойки рамы делаем из трубы 2м:

    • с внешних сторон надо сделать пропилы, ширина 20 мм, в них будет установлена ось подшипников каретки;
    • сверху устанавливаем шуруповертом фиксирующие болты, регулирующие ось подшипников;
    • привариваем ручки на удобном уровне;
    • раму варим из четырех труб – верхняя поперечная — посередине крепится к боковым трубам, нижняя – к торцам боковых, для укрепления конструкции с тыльной стороны привариваем пластины. Получается своеобразная решетка с центральной направляющей, на которой размещены фиксирующие зажимы и каретка. По этой направляющей при помощи троса будем поднимать улик на тележку, приводя механизм в действие при помощи рычага и наматывая трос на катушку;
    • сверлим в нижней поперечине отверстия для закрепления кронштейна, который будет держать колеса;
    • на верхней поперечине при изготовлении крепится блок с подшипником для плавного наматывания троса, по которому перемещается каретка;
    • саму катушку для передвижения троса закрепляем на второй поперечной перекладине;
    • на катушку привариваем рычаг ручку, длина 15 – 20 см, для намотки троса;
    • не забываем установить стопор с двух сторон в месте крепления катушки и рычага;
    • пружиной соединяем ручку рычажного механизма и металлический трос. Важно, чтобы язычок надежно фиксировал механизм, предотвращая опускание нагруженной каретки;
    • в свободном положении пружина будет упираться в язычок стопора и плотно фиксировать высоту подъема.

    Монтаж колес апилифта своими руками — подойдет внешний диаметр колеса 38 – 40 см, больше не надо:

    • ось колес закрепляется кронштейном, сваренным из трубы 2.5х2.5 см;
    • фиксируем с внешней стороны ось гайками;
    • крепим кронштейн к раме пластинами 11 х 2.5 см, прямоугольными.

    Кронштейн тележки для пчеловода сварен из двух профильных труб – длиной 25 и 30 см, закрепленных под углом в 90 градусов и крепящихся к раме болтами М8. Такая конструкция позволяет наклонять тележку под разным углом.

    Проще понять конструкцию и принцип работы, изучив чертежи.

    Чертежи

    На рисунках представлены чертежи на стандартный вариант тележки, грузоподъемностью до 150 кг. По ним можно легко собрать простой подъемник из доступных и недорогих материалов самому.

    Если нужно изменить размеры подъемника, то руководствуясь чертежами добавлять сантиметры нужно пропорционально с каждой стороны и по длине. Указанные размеры обеспечат максимальную нагрузку до 150 кг, дополнительные крепежи утяжелят тележку.

    Каретка

    Самый сложный механизм тележки, который состоит из большого количества деталей:

    • зажимы для захвата;
    • блок для подъемного троса, аналогичный закрепленному на раме, при изготовлении крепим на средней поперечной трубе;
    • движется по направляющим при помощи шарикоподшипников;
    • к нижней части каретки приваривается держатель для подъемного вилочного механизма;
    • работу регулирует тяговый рычаг.

    Конструкцию и принцип работы каретки можно понять из чертежей.

    Представленное видео и чертежи помогут разобраться в последовательности изготовления. Если нет желания тратить большие деньги, то простейший подъемник можно сделать за два дня своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector